Top.Mail.Ru
Доставка по России. Бесплатно при заказе от 3 000 ₽
Новогодняя распродажа! Подробнее
Назад

История бренда Converse

CONVERSE: путь от калош до культовой обуви 

Кеды Converse носят миллионы во всём мире ― независимо от интересов, статуса, стиля жизни. Это легендарная обувь легендарного бренда. За более чем 100-летнюю историю Converse успел выпустить десятки бессмертных обувных хитов. В чем же секрет популярности холщовой обуви на шнурках? 

С чего началась история успеха

С каучуковых калош. Маркус Миллс Конверс в далеком 1908 г. основал фабрику по производству обуви на резиновой подошве для суровых зимних условий. Но уже через пару лет компания переориентировалась на изготовление повседневной обуви. Началась работа над созданием первых спортивных моделей.

Компании нужно было 9 лет, чтобы создать свой главный обувной хит – Converse Non-Skids, легенду в истории спортивной обуви. Обувная революция состоялась как раз в 1917 году.

Новые кеды позиционировались как обувь для игры в тогда еще набирающий популярность баскетбол. Они обеспечивали надежную фиксацию стопы, обладали прочной износостойкой подошвой, которая не скользила на паркете. Это была находка для спортсменов, однако продажи узкоспециализированной обуви были низкими.


Первый амбассадор бренда 

Им становится баскетболист Чак Тейлор. Конверсы стали его любимой обувью – он не только играл, но и практически жил в них. И вместе с ростом спортивной карьеры Тэйлора росла популярность кед. Вскоре он получил работу торгового представителя Converse и внес ряд улучшений в модель. Например, по его инициативе был добавлен патч для защиты лодыжек, а сама конструкция стала более эргономичной.

Чак Тэйлор, как лицо бренда, объездил все Соединенные Штаты с кедами. Он обрел титул «посла баскетбола», его уважали и любили игроки, тренеры, фанаты команд. Тэйлор стал ключевой персоной в истории бренда, поэтому Converse в его честь изменили название кед на Chuck Taylor All Star.


Кеды становятся «народной» обувью

После II Мировой войны кеды «выходят» на улицы. В 50-х они становятся официальной обувью НБА, а через десять лет под контролем бренда 80% спортивного обувного рынка США.

В 60-х году компания создает низкую модель All Star (спортсмены сами укорачивали кеды и бренд откликнулся на этот тренд). В это время баскетболисты устанавливают новые рекорды и становятся национальными героями. И конечно все американские мальчишки хотят носить «героическую обувь», что сказывается на продажах.


Банкротство

В 70-х спортивный рынок постепенно завоевывают молодые бренды – Adidas, Nike. Однако Converse не сдавали своих позиций. В кедах играли Майкл Джордан и Джулиус Ирвинг.

Со временем силуэт Converse стал классикой стрит-стиля, но из баскетбола кеды были вытеснены более технологичными кроссовками. Уже к концу 80-х их редко можно было увидеть на спортплощадке, но зато на улице конверсы стали «своими». В это время каждый десятый человек на планете имел хотя бы одну пару обуви этого бренда.

Однако в 90-х продажи катастрофически снижаются. Кеды проигрывают кроссовкам. А в 2001 г. компания начинает процедуру банкротства.


Спасение культового бренда

Спасителем в 2003 году выступил Nike, который выкупил компанию за $315 млн.

Nike подарил бренду новую, более успешную жизнь. Больше цветов, шире разнообразие стилей, выпуск новых коллекций совместно с модными домами, музыкантами, художниками.

Холщовые кеды окончательно уходят из мира большого спорта и становятся классикой повседневного стиля. Теперь конверсы – это не спортивная обувь, а life style. И мы этому только рады.


Перейти в коллекцию Converse >