Top.Mail.Ru
Доставка по России. Бесплатно при заказе от 3 000 ₽
Новогодняя распродажа! Подробнее
Назад

История бренда Dr. Martens

Бренд Dr. Martens стойко ассоциируется с брутальными рабочими ботинками, с главной обувью футбольных хулиганов и бунтующей молодежи. Неубиваемые, надежные, удобные в носке, эти вездеходы стали главным трендом последних лет. Как ботинки Dr. Martens из армейской обуви превратились в нестареющую классику и символ молодости, протеста, свободы? Рассказываем историю легендарных «мартенсов».

С чего все начиналось?

С перелома лодыжки. Во время Второй мировой войны доктор Клаус Мартенс попал в госпиталь после боя. У него был перелом лодыжки, который требовал длительной реабилитации и ношения более мягкой удобной обуви. В итоге доктор создал ботинки с подошвой из списанной резины Люфтваффе, кожи и погон. Обувь получилась высокая, пружинистая и намного более комфортная, чем армейские сапоги. Когда модель увидел друг Мартенса, Герберт Функ, было принято решение наладить массовый выпуск такой обуви. И в 1947 году запустилось производство первых «мартенсов».

Из армии на гражданку

Первыми покупателями были бывшие военные, которые страдали от болей в ногах. Затем к ботинкам присмотрелись женщины после 40 лет, которым нужна была мягкая обувь, не давящая на суставы. Так постепенно Dr. Martens завоевал обувной рынок Германии. Нужно было расширять географию поставок.

В 1959 год рекламу уникальных ботинок с воздушной подошвой увидел глава английской компании Griggs и предложил Мартенсу и Функу сотрудничество. А уже через год мир увидел первые ботинки с оригинальной подошвой Air Wair — Dr. Martens 1460. Они были рождены, чтобы стать бестселлером.

Сначала в них влюбились почтальоны и рабочие, которым нужна была удобная и недорогая обувь на каждый день. Затем на них обратила внимание послевоенная молодежь и представители бунтарских субкультур. Ну а вскоре мартенсы стали «официальной» обувью скинхедов, рокеров, неформалов.

По-настоящему культовыми ботинки сделали солисты The Clash, The Specials, Depeche Mode и еще ряд исполнителей, которые выходили в них на сцену. Мартенсы даже приобрели статус экипировки команды «Челси» и ее фанатов.

На грани финансового краха

В начале 2000-х обувной гигант Dr. Martens производил достаточно широкую линейку обуви — классические ботинки, туфли, сандалии. Однако из-за кризиса доходы компании сократились почти в три раза.

В 2003 году бренд был на грани банкротства. Руководству пришлось принимать крайние меры — перенести производство в Китай и Таиланд, сократить штат сотрудников. Краха удалось избежать, хоть и большой ценой.

Наши дни

В 2004 году бренд представил обновленный ассортимент, ориентированный на молодежь. Новые мартенсы стали удобнее и легче. В результате продажи подскочили, а уже в 2012 компания вошла в топ-8 самых быстрорастущих в Великобритании.

Сегодня в ассортиментной линейке бренда представлена обувь для всех возрастов и любого пола. Ботинки Dr. Martens широко известны и узнаваемы. Это надежная комфортная обувь, которая оправдывает каждый вложенный в их покупку рубль.

Перейти в коллекцию Dr. Martens >